ФЭНДОМ

SPA

Это статья о биомах оригинальной Subnautica. Возможно, вы искали Биомы Below Zero.
Карта Биомов Анимация 2018

Биомы — это зоны в игровом мире, обладающие уникальными особенностями: растительным и животным миром, типом почвы, предметами и объектами, что только там можно найти.

Subnautica предлагает широкий спектр биомов для исследования. Полный список этих мест предоставлен ниже.

На анимированной карте игрового мира можно увидеть расположение поверхностных биомов относительно друг друга. Пещерные биомы расположены под другими, поэтому не могут быть отмечены на карте.

Поверхность

Эти биомы находятся на верхнем слое почвы. Под водой или на суше.

Картинка Название Глубина дна Краткое описание
Дымящаяся Аврора

«Аврора»

(Aurora)

Выше уровня моря-примерно 10-15 м под водой

Разбившийся космический корабль, с крушения которого и начинается ваше приключение. Внутри него еще уцелели некоторые вещи и фрагменты оборудования. Внутри можно встретить Пещерных ползунов и Кровопускателей.
20160802053548 1

Зона крушения

(Crash Zone)

0-370 м Зона вокруг упавшей «Авроры». Здесь практически ничего нет, что совсем не удивительно, но полно металлолома. НО ОСТОРОЖНО! Рядом с «Авророй» обитают жнецы-левиафаны, песчаные акулы и сталкеры
Безопасные отмели

Безопасные отмели

(Safe Shallows)

0-80 м То самое место, куда падает ваша спасательная капсула. Здесь нет хищников и много съедобной рыбы. Идеальное место, для постройки начальной базы.

Есть такой же биом к западу от основного.

KelpForestSmall-1024x565

Лес водорослей

(Kelp Forest)

25-150 м Располагается вплотную к Безопасным отмелям. Единственное место произрастания гигантских Водорослей, у которых есть много полезных применений. Но зона не безопасна, здесь много Сталкеров. Также очень много металлолома.
Grassyplateaus1

Травяные плато

(Grassy Plateaus)

50-150 м Песчаные равнины, поросшие красной травой. Основное место обитания Песчаных акул. Здесь так же можно найти Кусак и Рифоспинов. Имеется много фрагментов «Мотылька». Идеальное место для постройки базы за счёт обилия ровных поверхностей.
Biome-mushroom-forest

Грибной лес

(Mushroom Forest)

125-200 м Этот лес состоит из Гигантских грибов. Всего таких леса два. Место не безопасно, встречаются Костяные акулы. Очень редко могут заплыть Жнецы-левиафаны на границах с Дюнами в западном лесу и на границе с Зоной крушения в восточном лесу. Это основное местонахождение обломков «Циклопа».
Kooshzone

Зона «Куш»

(Bulb Zone, ранее - Koosh Zone)

140-480 м Здесь растут кусты необычного цвета и формы, из-за которых биом и получил своё название. Биом опасный, много Костяных акул и Электрических угрей. Также, в этом биоме большое количество фрагментов высокотехнологичного снаряжения и построек.
Горы

Горы

(Mountains)

0-500 м Каменные возвышенности, в пещерах которых обитает множество форм жизни и находится много полезных ископаемых. Обитают Жнецы-левиафаны.
Mountain Island

Горный остров

(Mountain Island)

Выше уровня моря Уцелевшая надводная часть древнего вулкана служит пристанищем для множества видов растительности. Из фауны можно встретить Пещерных ползунов и Небесных скатов. Также Стражи могут телепортировать вас к себе прямо с суши. Место расположения системы ПВО предтеч
Плавучие острова

Плавучий остров

(Floating island)

Выше уровня моря

Один из немногих участков суши, этот остров держится на плаву с помощью Древних поплавков. Здесь растёт множество уникальных растений, фауна представлена только Пещерными ползунами и Небесными скатами. Тут можно найти 1-ю базу выживших, а также их записи.

Underwater Islands (98)

Подводные острова

(Underwater Islands)

35-500 м Куски земли, вырванные из почвы Поплавками. Их около 18 штук. Внутри больших островов есть пещеры. В округе водится большое количество Костяных акул.
Дюны

Дюны

(Dunes)

160-400 м

Своеобразная подводная пустыня. Идеальное пристанище для Песчаных акул и Жнецов-левиафанов. Место не изобилует флорой, а вот опасностей — предостаточно.

GbpiD7ma2Os

Зона кровавых водорослей

(Blood Kelp Zone)

150-630 м

Жуткий глубоководный океанический дендрарий хоть и не выглядит дружелюбно, но где вы ещё найдёте такие привлекательные и сочные кровавые мешки масла и множество полезных ресурсов? С помощью костюма «КРАБ» удобно добывать настуран. Также тут обитают Кальмаро-крабыЭлектрические угри (на границах биома), Губители и Стражи. В северной зоне с малой вероятностью можно встретить Призрачного левиафана.

Sparse Coral Zone 1

Редкий риф

(Sparse Reef)

40-310 м Царство мелких травоядных рыб. Нет хищников. Много растительности. Поверхность биома находится глубоко под водой, поэтому без специального снаряжения утонуть здесь крайне легко.
Большой Риф-Grand Reef(175 -190)

Большой Риф

(Grand Reef)

 175-500 м Глубокий риф с Якорными коконами. Так же в биоме обитает Призрачный левиафан.
SeaTreaderPath1

Путь морских топтунов

(Sea Treader’s Path)

170-360 м Назван в честь созданий, которые там обитают. Эти существа — мирные, более того их можно использовать для получения ресурсов.
OwJ3AswRPqk

Поле Утёсов

(Crag Field)

125-460 м Биом, который находится между Большим рифом и двигателем «Авроры». Мрачный, но вполне безопасный биом.
2017-08-03 00004
Мертвая зона 0-8200 м Это не биом. Скорее, просто описание зоны, лежащей за пределами игрового мира. За границей карты нет ничего, кроме воды и Призрачных левиафанов.

Пещеры

Эти биомы располагаются под другими, в сети подземных пещер.

Картинка Название Глубина Краткое описание
SafeShallowsCaves1

Пещеры безопасных отмелей

(Safe Shallows Caves)

10-75 м Узкие пещеры со множеством полезных ископаемых и единственной опасностью — Камикадзе.
Kelp Forest Caves 01

Пещеры леса водорослей

(Kelp Forest Caves)

90-170 м Системы пещер внутри Леса водорослей, в них очень часто встречаются редкие ресурсы. Но будьте осторожны, на потолке множество висячих жал, на стенах пещер Камикадзе, а также обитают Гипнотизёры.
Пещерашипов1

Пещеры травяных плато

(Grassy Plateaus Caves)

150-175 м Основное место произрастания агрессивных растений — Шипомётов. Также обитают Кровопускатели. Хорошо подготовьтесь, прежде чем заплывать туда.
Overgrown01

Заросшие пещеры

(Overgrown Caves)

125-200 м Сеть вертикальных пещер расположенных ниже Травяных плато. Дно пещер, заросшее различными растениями, является местом произрастания Румяной колыбели.
Mushroom Forest Caves

Пещеры Грибного леса

(Mushroom Forest Caves)

180-240 м Пещеры, созданные из окаменелых корневых систем деревьев. В одной из таких пещер находится портал в Главный изоляционный комплекс.
Лавовая пещера

Пещеры зоны «Куш»

(Bulb Zone Caves)

220-315 м Практически безжизненные, мрачные коридоры, из стен которых течет раскаленная лава.
BQWlpkxTEzA

Горные пещеры

(Mountain Range Caves)

0-380 м Распространенный биом пещер, который можно найти как на суше, так и под водой. Изобилует флорой и полезными ископаемыми, а также выступами сланца.
Blood Cave Root (01)

Пещеры кровавых водорослей

(Blood Kelp Caves)

430-450 м

Достаточно пугающая и тёмная пещерная система Зоны кровавых водорослей. Здесь растут масляные корни и обитают Кальмаро-крабыЭлектрические угриГубители и Кровавые пещерные ползуны.

ППД1

Пещеры Песчаных дюн

(Dunes Caves)

400-420 м Единственное место в Дюнах, где можно найти сканируемую флору. Существует только 3 пещеры. В одной из таких пещер находится инопланетный тайник.
Пещеры1

Пещеры пути морских топтунов

(Caves of Sea Treader’s Path)

200-340 м Вход находится в туннеле Пути морских топтунов. Пещеры в изобилии наполнены неагрессивной фауной и декоративными растениями.
Purple Shroom Caves

Пещеры медузных грибов

(Jelly Shroom Caves)

180-300 м

Особенное место. Только в нём вы можете найти уникальные растения — Медузные грибы. Но будьте осторожны, к ним «в комплекте» идут гигантские хищники — Крабовые змеи. В этот биом лучше всего плавать с «Мотыльком». Так же там можно найти 2-ю базу выживших, а также редкий ресурс магнетит. Есть крупные залежи лития, золота и магнетита, так что здесь может понадобится Бур костюма "КРАБ".
Deep Grand Reef (25)

Глубокий Большой Риф

(Deep Grand Reef)

150-600 м Огромная пещера, собравшая в себе много разнообразных видов существ, и других пещер. Тут обитают Кальмаро-крабы, Медузоскаты и Стражи. Тут находится 3-я база выживших.
PEWEPA1

Пещеры Подводных островов

(Underwater Islands Caves)

205-255 м Пещерные системы, которые могут быть найдены в некоторых из больших Подводных островов.
Потерянная река1

Затерянная река

(Lost River)

550-1100 м Очень необычный биом. Здесь вы можете встретить множество уникальных существ, растений и останков, но будьте осторожны — в биоме обитают Речные мародёры и детёныши Призрачного левиафана.
ПКП1

Пещеры Костяных полей

(Bone Fields Caves)

610 - 730 м Небольшая пещерная система, расположенная над Костяными полями Затерянной реки. Безопасная, содержит ресурсы, в том числе магнетит.
1387184427-lava-zone

Неактивная лавовая зона

(Inactive Lava Zone)

600-1300 м Преддверие «ада», эта зона разделяет спокойные воды и кипящие лавовые реки Активной лавовой зоны. Из обитателей — Лавовые ящерицы и Лавовые личинки. В центре пещерной системы находится Лавовый замок, охраняемый двумя Драконами.
Активная лавовая полость

Активная лавовая зона

(Active Lava Zone)

1300-1500 м Самое горячее место в игре. Здесь из мантии планеты изливается раскалённая лава. Тут обитают Лавовые ящерицыЛавовые личинки и Морской дракон-левиафан. Для изучения этого места вам понадобиться хорошо подготовиться. Желательно запастись аптечками.
ГИК

Главный изоляционный комплекс

(Primary Research Facility)

1500-1800 Самое глубокое и загадочное место, давление воды в котором может выдержать только Экзокостюм.

Именно здесь по сюжету игры вы встретитесь с Морским императором.

Мини-биомы

В полном смысле слова — это не биомы, но подобные места могут играть большую, а иногда даже ключевую роль в игре.

Картинка

Название Глубина Краткое описание
Lava Geyser

Лавовый гейзер

(Lava Geyser)

20 - ? Встречаются в разных частях карты. Можно найти, изучая температуру воды с помощью термометра или услышав. Используются для питания Теплоэлектростанции. В основном встречаются на глубине более 50 м.
Crash Zone Mesa Screenshot 2 2018-01-16

Столовые горы

(Mesas)

150 - 320 Встречаются в Зоне крушения. Шесть столовых гор, как небольшие островки в бесплодных дюнах.
IVB7hHypttY

Затонувшие части «Авроры»

(Wrecks)

100 – 500 Куски обшивки и помещений взорвавшейся «Авроры». Могут быть найдены в различных частях карты. Внутри обломков можно найти интересные и полезные вещи: потерянные КПК, припасы, фрагменты устройств и оборудование.
Concept4

Инопланетные базы

(Precursor Bases)

Постройки неизвестной инопланетной цивилизации. Внимание! Эта статья пестрит спойлерами. Читайте на своё усмотрение.
BKZCache4

Инопланетные тайники

(Precursor Caches)

Своеобразные убежища инопланетной цивилизации, расположенные в укромных уголках. Созданы для хранения данных для «исключительных случаев».
ЗРс5

Соляные озера

550 - 1100 Встречаются только на дне биома затерянная река. Наносят урон при соприкосновении без использования костюма "КРАБ" (мотылек так-же получает урон). Представляют не сильный интерес, но иногда под поверхностью можно найти нужные ресурсы.
Concept-art Ghost Tree-0

Гигантское дерево-укрытие

(Giant Cove Tree)

900-1000 Это уникальное место находящиеся на границе Затерянной реки и Неактивной лавовой зоны. В нём нет хищников и растет единственное гигантское дерево-укрытие.
LavaCastle1

Лавовый замок

1100 - 1300 Это единственное в своем роде естественное сооружение находится в центре неактивной лавовой зоны. В нем находится одна из инопланетных баз (Ahtung! Спойлеры. Не советуем читать, если не хотите испортить себе эмоции). Также содержит много редких материалов, но осторожно, рядом с замком ошиваются два морских дракона-левиафана, а внутри встречаются лавовые ящерицы
? Все игровые Биомы
Поверхность АврораЗона крушенияБезопасные отмелиЛес водорослейТравяные платоГрибной лесЗона «Куш»Плавучие островаГорыГорный островДюныРедкий рифБольшой рифПодводные островаЗона кровавых водорослейПуть морских топтуновПоле Утёсов
Пещеры Пещеры медузных грибовПещеры безопасных отмелейПещеры зоны КушПещеры леса водорослейПещеры травяных платоЗаросшие пещерыГлубокий Большой РифПещеры Грибного лесаГорные пещерыПещеры кровавых водорослейПещеры Песчаных дюнПещеры пути морских топтуновЗатерянная рекаНеактивная лавовая зонаАктивная лавовая зонаПещеры Подводных островов
Мини-биомы Лавовый гейзерЛавовый замокСоляные озераСтоловые горыГигантское дерево-укрытиеИнопланетные тайникиИнопланетные базыЗатонувшие части Авроры
В разработке Арктика
Возможно после v1.0 Извилистые мостыОстрова кувшинок